Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

Переводим селектор выбора передач в нейтральное положение “N”. Снимаем аккумулятор, полку аккумулятора, корпус воздушного фильтра

 

(на фото 1,2 – фиолетовой стрелкой указан сам датчик, а красной –разъем датчика)

Откручиваем гайку на 13 - крепления тяги к штоку выбора передач (белый круг на фото 2), фиксируя тягу (например, отверткой, как на фото 3), воизбежании переключения передач.

 

Поддевая отверткой и качая в разные стороны, снимаем тягу вверх со штока переключения передач (фото 4).

 

Сдвигая железный фиксатор (фото 5, красная стрелка) вверх-вперед по ходу машины, разъединяем разъем датчика селектора (фото 6). Удаляем 2 пластиковых хомута (белые стрелки на фото 6) и снимаем резиновый чехол с проводов (фото 7).

 

Далее, нужно извлечь колодку “папа” из пластикового кожуха. Я делаю это следующим образом. Отгибаю 2 усика-фиксатора* ( на фото 8, белым кругом помечен один из фиксаторов, симметрично ему с другой стороны - второй). Беру 2 шлицевые отвертки (фото 8).

Большую просовываю между входящими в разъем проводами и “дном” кожуха разъема (фото 10, желтая стрелка; фото 9) и толкаю колодку вверх. После нажатия маленькой отверткой (фото 9) на язычок-фиксатор (его месторасположение и направление силы нажатия, указаны зеленой стрелкой на фото 10), колодка выдвигается вверх (фото 10).

Кому покажется, что со снятым кожухом эту операцию проделать легче, тому нужно отвернуть 2 болта на 14 (фото 6, желтые стрелки) крепящих кожух разъема к АКПП.

 

Разъединяем колодку на 3 части (фото 11). Откручиваем гайку на 13 (фото 12, желтый круг) и снимаем со шпильки направляющую щупа уровня масла в АКПП и пластиковый кожух проводов.

 

Головкой на 17, откручиваем шпильку (фото 13, белый круг) и болт (фото 13, красный круг), крепящие датчик селектора к АКПП. Покачивая из стороны в сторону, тянем датчик вверх и снимаем его (фото 14).

Установка в обратной последовательности. Не забываем о том, что датчик селектора нужно установить в определенное положение!

* Усики-фиксаторы разъема - ОЧЕНЬ легко ломаются. Думаю, что расстраиваться из-за этого - не стоит. Можно заменить их – пластиковым хомутом, а можно и вообще ничего не делать. Колодка сидит в кожухе достаточно надежно, а резиновый чехол достаточно хорошо оберегает от грязи.

***

Дополнение прислал olgert26

Не снимался с вала КПП датчик . т.к. что-то препятствует.
Нужно было, кроме тех операций, перечисленных у вас, сделать ещё одну:

  •    слегка отвернуть гайку (зелёная стрелка) и уменьшить, тем самым, посадку  на вал, которая в этом узле крепления, видимо, сделана регулируемой.

  • После этого датчик легко снимется.