Примечание:

При выполнении этой операции необходимо поддерживать двигатель сверху, чтобы иметь возможность отсоединить левую сторону подрамника . Самый лучший способ поддерживать двигатель - с помощью подходящего металлического стержня, опертого на желобки крыльев, с подвешенным к нему крюком регулируемой длины. Кроме того, потребуется домкрат на колесиках и помощь ассистента.

***

ДЕМОНТАЖ

  • Установите рулевое колесо и передние колеса в  положение прямолинейного движения.

  • Освободите устройство регулировки рулевой колонки.

  • Нажмите на рулевое колесо и поднимите его вверх насколько это возможно.

  • Зафиксируйте его в этом положении.

  • Установите рычаг переключения передач в нейтраль.

  • Снимите АКБ

  • Отверните и удалите  стол АКБ.

  • (Если на авто установлен круиз контроль) Отсоедините шланги и разъем от насоса круиз контроля.

  • Снимите коробку воздухофильтра, ослабив хомуты и сняв шланги, отключите разъемы от датчиков и клапанов закрепленных на коробе воздухофильтра.

  • Удалите пружинные кольца, крепящие концы тросов переключения передач к рычагам трансмиссии.

  • Снимите шайбы и вытащите концы тросов.

  • Отсоедините наружные оболочки тросов от кронштейнов трансмиссии.

  • Выбить штифт и снять вертикальный рычаг переключения передач на конце трансмиссии.

  • Отсоединить разъем датчика заднего хода.

  • На моделях с турбо наддувом удалите крышку, расположенную над корпусом дроссельной заслонки  и отсоедините впускную воздушную трубу от корпуса дроссельной заслонки.

  • Снимите трубу и закрепите  ее проволокой.

  • Отсоедините шланг масляного радиатора двигателя

  • Извлеките пружинное кольцо и снимите  рабочий цилиндр муфты сцепления.

  • Отсоедините провод массы с передней  стороны  трансмиссии и зажимы жгута  проводов.

  • Снимите стартер.

  • Снимите  расширительный бачок системы охлаждения двигателя, и положите его свободно рядом.

  • (Для авто с рециркуляцией  выхлопных газов) Разъедините шланги  в контроллере рециркуляции над радиатором.

  • Отверните гайку и  удалите болт  крепления  верхней опоры двигателя.

  • Отверните  болт крепления  косички заземления .

  • Отверните все болты  крепления трансмиссии  к двигателю до которых можно добраться сверху.

  • Полностью удалите  левый ШРУС .

  • Правый ШРУС отделите только от трансмиссии, оставив его соединенным со стороны поворотного кулака.

  • Удалите брызговики  из под радиатора и двигателя.

  • При наличии защиты картера, демонтировать защиту.

  • Снимите все зажимы с подрамника .

  • Отведите в сторону трубки  идущие к корпусу адсорбера.

  • Освободите выхлопную систему от  опоры  в задней части катализатора.

  • Отверните болт крепления  хомутов трубопроводов гидросистемы рулевого механизма на передней  и задней  сторонах подрамника.

  • Отверните два болта крепления  кронштейна  нижней балки  двигателя к трансмиссии.

  • Отрегулируйте поддержку двигателя таким образом чтобы разгрузить опоры двигателя.

  • Отверните  болт крепления передней  части  двигателя к подрамнику.

  • Ослабьте болт крепления  задней опоры двигателя к механизму рулевого управления.

  • Отверните 5 гаек крепления  механизма рулевого управления к подрамнику.

  • Установите  домкрат а колесиках  под левую сторону подрамника.

  • Проверьте надежно ли поддерживается двигатель сверху.

  • Поднимите домкрат  так, чтобы он касался  подрамника.

  • Отверните  с каждой стороны по 2 болта  крепления задних кронштейнов подрамника  к кузову.

  • Ослабьте  2 болта крепления подрамника с правой стороны примерно на 15 мм.

  • Отверните 2 болта крепления подрамника с левой стороны.

  • Заберите кронштейн  опоры.

  • Опускайте домкрат примерно на 100 мм, убедитесь что болты крепления  рулевого управления  не мешают подрамнику  опускаться.

  • Опустите домкрат полностью и позвольте  подрамнику свободно висеть.

  • Закрепите  левую сторону рулевого механизма проволокой  в удобном месте под кузовом.

  • Отверните гайку  и болт  и отделите  заднюю опору двигателя от  рулевого механизма и кронштейна трансмиссии.

  • Отсоедините разъем электропроводки от датчика скорости (для автомобилей до 1996 года выпуска)

  • Снимите  электропроводку  лямбда зонда с  крышки  заднего опорного кронштейна трансмиссии .

  • Опускайте  блок   двигатель-трансмиссия за счет верхней поддержки, пока не образуется просвет, достаточный  для удаления трансмиссии. Опуская блок, следите, чтобы  выхлопная труба  не уперлась в  механизм рулевого управления. Следите также, чтобы не зажало какие-нибудь  шланги  или провода, а трубка масломерного щупа не уперлась в радиатор охлаждения.

  • С помощью домкрата поддержите трансмиссию снизу.

  • Отверните остающиеся болты, крепящие трансмиссию к двигателю . Снимите трансмиссию  со штифтов  двигателя, следя за тем, чтобы  трансмиссия  не повисла  на входном валу.

  • Опустите домкрат и удалите  трансмиссию из-под автомобиля.

***

УСТАНОВКА

  • Привяжите  выжимную вилку  муфты  сцепления  к рабочему  цилиндру, пока трансмиссия  не будет  установлена на место. Не смазывайте никаким  маслом первичный вал трансмиссии, направляющую горловину  и выжимной подшипник,  поскольку эти компоненты  имеют антифрикционное покрытие, которое не требует смазки.

  • Подведите  трансмиссию  к месту  установки  и насадите  на установочные штифты, расположенные  на двигателе.

  • Установите нижние болты крепящие трансмиссию к двигателю. Затяните болты моментом 50 Н*м

  • Далее  сборка осуществляется в обратном порядке.

 

Моменты затяжки соединений:

Болты крепления рычага поперечной устойчивости

 50 Н*м
Верхняя балка двигателя к кронштейну :  
Ранние модели болты М8 1я ступень 18
2я ступень довернуть на 120 град
Более поздние модели  болт М10 1 я ступень 35
2я ступень довернуть на 90 град
Болты крепления трансмиссии к двигателю 50
Кронштейн нижней  балки  двигателя к трансмиссии 1я ступень 35
2я ступень довернуть на 40 град
Болты и гайки крепления двигателя .Задний кронштейн соединения двигателя с трансмиссией, крепление  подрамника к кузову. 50
Передние и задние  болты крепления  подрамника  1я ступень 150
2я ступень довернуть на 120
Гайки крепления  рулевого  механизма  к подрамнику 50
Болты колес 110