Привода от машин разных годов выпуска одинаковы, отличаются только типом разъема.
Снимаем с машины.
Левый (по ходу коровы). Снимается без проблем.
- снимаем вставку под фарой (для 95-96 года выпуска)
- откручиваем два болта крепления привода
- разъединяем разъем
- вытаскиваем и идем ковыряться дальше
Правый . Придется снять фару. Иначе не подлезть. Убрать все мешающие трубочки, воздуховоды к "черному ящику". Вытащить контроллеры АКПП и двигателя, снять черный ящик, открутить основание черного ящика. Иначе короб проводки ,идущий от черного ящика на двигатель (на фото гофрированный под корпусом фары) , не даст вам извлечь мотор из узкого пространства между пластиковой панелью и брызговиком.
Можно почитать статью Снятие стеклоочистителя фары. Дальше повторить все как для левого привода.
Как разобрать:
Когда привод у Вас в руках , подцепите защелки постепенно сдвигая , откройте отверткой с плоским жалом заднюю подошвообразную крышку.
Запомните расположение программной шестерни привода (на фото красного цвета) .Практика показывает не всегда она красная, мне попадались в основном белые.
Снимите с вала привода щетки сальники.
Вытаскивайте вал привода вместе с зубчатой рейкой из корпуса
Вытащите сначала красную ,потом белую, большую шестерни из корпуса , и наконец маленькую шестерню-размыкатель.
- очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.
- прозвоните тестером проводку привода фароочистителя.
Три провода :
- один из них масса - черного цвета
-
второй постоянный +12 В от АКБ - желтого цвета
- третий управляющий +12 В ,
подается для старта двигателя из мертвой точки - красного цвета.
Принцип работы такой.
На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает , так как цепь разомкнута маленькой шестернью - размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и контакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12 В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.
И так чему же тут ломаться ?
Что Вы увидите это на выбор :
- окисление или разрушение контактной группы парковки привода. Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в "пятачках".
- не работает двигатель, разрушение его частей, или заклинивание. Можно разобрать все до винтика и прочистить, собрать снова, может заработает. Или купив новый, установить его. Такие двигатели применяются во многих старых видеомагнитофонах.
- выход из строя термопредохранителя 3 ,указан на нижнем фото,(чаще всего именно в этом причина неисправности) Это такая плюшка круглого или квадратного вида располагается между проводниками подводящими питание на двигатель. Должна звонится тестером накоротко. Выкидываем совсем эту "плюшку" и подогнув отверткой проводники спаиваем их припоем.
Встречалась и такая неисправность, как выход из строя диода (находится под слоем герметика на корпусе привода). Если при прозвонке выяснится что неисправность в нем . Придется расковырять герметик , удалить неисправный диод, указан зеленой стрелкой и впаять аналог, потом залить герметиком дать высохнуть и собрать .
Сборка
- смазать все шестеренки привода и вал мотора
- установить шестеренку 1 с выступом , указан зеленой стрелкой, размыкающим контакты при парковке , таким образом чтобы контакты были в самом начале размыкания.
- Установить большую белую шестерню 4
- Красную шестерню 2 установить таким образом чтобы самый большой ключ ,выделен белым и указан синей стрелкой (их там на теле шестерни 5 штук как видите ) был направлен на треугольный выступ - ребро корпуса привода. (на верхнем фото- Метка на корпусе )
- какой- то очень "мудрый" немецкий инженер предположил что все обладают рентгеновским зрением, и расположил эти метки - ключи на нижней плоскости шестерни. Но будем надеяться догадаетесь как это сделать, так чтобы вал привода щеток дворников начал движение сразу вверх, без провала щетки к бамперу.
- Установите металлическую площадку с зубчатой гребенкой
- Установите вал привода щетки.
- Проверьте правильность сборки. Подключите разъем к проводке автомобиля. Произведите пробное включение.
- Для предварительного ориентирования и проверки можно наживить на вал привода щетку дворника и посмотреть все ли правильно работает ( не будет ли щетка "мыть" бампер или решетку радиатора)
- Если все собрано правильно ,по меткам , тогда одевайте крышку на корпус мотора , зафиксируйте защелки.
- Оденьте сальники.
- Еще раз проверьте правильность работы привода, угол хода щетки . Только после этого начинайте финишную сборку.
- Когда будете ставить привод, обратите внимание чтобы под корпус мотора и его кронштейн не попала трубка подводящая жидкость к щетке. А также исправность клапана тройника.
***
Отправлено : Град, 28 Февраля 2007 18:26:53
В морозы (-23-18) починенный моторчик остановился! Припоминая сколько всего надо
разобрать и потом собрать. В общем я погрузился в уныние.
Естественно повторный ремонт я запланировал на более «теплое» время. Ездил, не
обращая внимания на фару, но как-то утром заметил, что фара отчищена (был
характерный след дворника). Запустил двигатель, включил дворники – моторчик
работает!
Случилось это, когда морозы спали до -10! Путем исключения я пришел к выводу –
ВИНОВАТА СМАЗКА, которой я «набил» моторчик перед сборкой. Я смазал все (делал
«как для себя» и смазки не жалел) Квакеровским (Quaker State) «литолом», который
недостаточно морозостоек.
Так вот, перед сборкой лучше все смазать аналогом ЦИАТИМа, который «держит»
температуру от -50 до +100, или любой другой морозостойкой смазкой!!!