ПЛОХО РАБОТАЕТ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА.

Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).

1. Забит салонный фильтр Вам очень повезло фильтр меняется с улицы, ничего в салоне разбирать не надо.

Смотрите установка салонного фильтра.

2. Соскочила тяга заслонки рециркуляции воздуха с привода. Очень часто встречающаяся неисправность. При этом заслонка будет постоянно находиться в положении забор воздуха с улицы.

3. Заслонка рециркуляции может быть перекрыта на забор воздуха из салона, в этом случае поток будет слабее.

Как определить что проблема в приводе заслонки:

Включите вентилятор на максимальные обороты. Включите-выключите клавишу управления заслонкой рециркуляции. Прислушайтесь к звуку воздушного потока. Если звук не изменяется, придется лезть под торпедо, одевать тягу на привод.

Визуально убедиться в правильности работы заслонки можно открутив два самореза с правой стороны (для леворульных машин) и приподняв крышку колодца. Смотрите установка салонного фильтра. Место где стоит фильтр находится снаружи со стороны пассажира под пластиковым кожухом, закрывающим механизм стеклоочистителя. Просуньте руку в отверстие воздухозаборника и удостоверьтесь, что заслонка не перекрыла доступ воздуха с улицы.

Как устранить неисправность:

  • Открутите три самореза крепящих пластиковую защиту колен пассажира .

  • Снимите защиту.

  • В верхней части кожуха печки(над мотором вентилятора) между воздуховодами, найдите привод заслонки рециркуляции воздуха. К нему идут провода.

  • Нащупайте тягу (возможно потребуется помощь) .Снаружи придется пошевелить заслонку. Или сами посветите переноской, фонариком в область привода. Вы должны увидеть металлическую тягу с пластиковым наконечником.

  • Оденьте тягу на электропривод. Учтите что тяга и вал привода имеют форму полукруга. Соответственно придется совместить их. Переключите выключатель в удобное положение (заслонка закрыта/открыта)

4. Забит радиатор испарителя кондиционера. Предупреждал - ставьте фильтр салона !

Это уже намного сложнее и возможно попадание на большие деньги. Попытаемся устранить и этот дефект.

При наличии испарителя кондиционера забить чем-либо радиатор отопителя невозможно . Если испарителя нет , забит радиатор печки. Радиатор печки находится снизу всего отопителя, посередине. Чтобы его снять, надо снять центральную консоль (ту, из которой торчит ручка КПП), пепельницу, за пепельницой он живет. Дальше по месту будет понятно.

Как продиагностировать и попытаться устранить неисправность.

Почистить испаритель кондиционера можно следующим образом:

- снять нижнюю панель торпедо со стороны пассажира (3 самореза, в панеле этой воздуховод обдува ног),

- снять крышку "бардачка",

- вынуть сам "бардачок",

- далее отсоединив питание, вынуть из корпуса отопителя электродвигатель вместе с ветилятором.

Пошарьте рукой в воздуховоде, нащупаете испаритель кондиционера, он стоит в канале подачи холодного воздуха в отопитель (поэтому при его наличии забить радиатор отопителя невозможно).

Как его прочистить, (воздух, щетка и т.п.).

Чтобы снять испаритель, надо снять ВСЮ торпедо, затем извлечь его из канала отопителя, на это действительно надо дня два.

Дополнение прислал Илья По поводу печки- Не надо снимать туннель и бороду. Мне достаточно было снять коленные щитки и отогнуть звуковые щитки, чтобы выкрутить и вытащить радиатор. Помешать может только алюминиевая перекладинка-полочка прикрученная к корпусу печки и полу (кажется). Целесообразности в её присутствии нет, только кроссоверы к ней прикручивать, поэтому была выкинута для удобства.

5. Неисправен климат контроль Для начала провести диагностику (считать коды ошибок). Если их нет , а в салоне с подачей воздуха полный бардак. Значит дело в приводах заслонок на корпусе "печки" :Двигателе всего 5 штук. Все с обратной связью.

два привода с каждой стороны ХОЛОДНО-ГОРЯЧО (самые дальние к моторному щиту) управление потоком воздуха через радиатор печки . Для правой левой стороны раздельно.

привод вверху корпуса с правой стороны на корпусе печки (сторона пассажира леворульной машины) распределение потоков ПОЛ-СТЕКЛО (согласно пиктограммам на центральной ручке) управляет двумя заслонками расположенными по краям корпуса печки (два узких окна).

привод вверху корпуса с левой стороны на корпусе печки (сторона водителя) вентиляция салона, два больших сопла в торпедо посередине.

привод заслонки рециркуляции (смотри выше , в самом начале статьи ).

Неисправность обычно проявляется так : Кто-то начинает мерзнуть или потеть с одной из сторон. Обычно это замечает водитель. При регулировке температуры направления потока воздуха изменений не происходит. Стоит только установить ручку в крайнее положение ХОЛОДНО или ГОРЯЧО, как мотор заслонки отрабатывает.

Как устранить:

Придется разбирать привод и устранять плохой контакт в датчике (реостате) положения заслонки. Снимаете привод заслонки , отсоединив разъем, открутив два самореза крепления к корпусу печки. Снимать торпедо не надо. Открываете корпус , делать это лучше на столе, чтобы не потерять детали в случае чего. Очищаете от смазки резистор и подвижные контакты. Намочив в изопропиловом спирте, или WD40 тряпочку и надев на спичку или зубочистку протираете подвижный контакт. ОСТОРОЖНО! следите за тем чтобы контакты не зацепились за тряпку и не погнулись. Если потребуется аккуратно подогните контакты пинцетом ,усилив их прижим к резистору. Смажьте резистор силиконовой смазкой или при ее отсутствии WD40. Соберите все в обратном порядке , подключите разъем . После установки проведите обучение климата новому двигателю по программе 9-9-9 (смотрите раздел "Описание кветирующего кода" "Климат - контроль").

Автор: ВладимирТ at Tue Oct 19 12:31:19 2004 (из Volvo Cluba)
6. Термостат системы охлаждения, стрелка указателя t двигателя на прогретом моторе должна стоять строго горизонтально и не отклонятся никуда, особенно при быстрой езде, когда радиатор продувается набегающим потоком воздуха. Если термостат все время открыт на большой круг, то отопитель не будет прогреваться.

7. Управляющие троса приводов заслонок (Для печки с ручным управлением)

Как проверить и устранить:

Проверить при установке ручек в крайние положения до конца ли доходят тросики, управляющие заслонками. Может крепеж оболочек тросов соскочил, может снимали отопитель и не отрегулировали троса. Снимите обшивку над ногами водителя и пассажира (три самореза) и найдите троса, проверьте их работу.

8. Забит грязью радиатор отопителя - снимать, менять или промывать.