Есть VOLVO 850 1992 года выпуска , двигатель B 5254S с АКПП, хочу переставить с донора двигатель B5252 с МКПП 1995 года выпуска.
Вольво 850 модели 1991-1994 года выпуска и 1995-1997 года выпуска это две абсолютно разные машины по начинке. Двигатели имеют разную проводку и датчики. Замена двигателя и КПП потребуют за собой смены проводки и датчиков.
1. Сигнал скорости для модулей и приборки в 1991-1994 г, снимается с датчика скорости установленным на корпусе коробки передач. Сигнал скорости для модулей и приборки в 1995-1997 г, передает модуль ABS в цифровом виде по K-Line. Импульсной шестерни в КПП нет, с которой считывается сигнал скорости 1995-1997г. Так что просверлить дырку и переставить датчик скорости со старой КПП на новую не получится.
2. Двигатель (ДВС) В5252 (В5202) отличается от всех других моделей ДВС в т.ч. В5254 не только количеством клапанов, степенью сжатия и еще кучей параметров, но и абсолютно другой системой управления. В5252 имеет другой впускной коллектор, диаметр дроссельной заслонки меньше. Меньше диаметр патрубка от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Коллектор имеет другую геометрию не только корпуса, но и патрубков.
3. Вместо датчика MAF на этом двигателе используется MAP. Что это означает? MAF замеряет температуру и объем всасываемого воздуха. MAP – давление во впускном коллекторе. Они не взаимозаменяемы в принципе. Имеют разную форму и стоят в разных местах.
4. Температура замеряется отдельным датчиком температуры всасываемого воздуха.
5. Топливные форсунки на ДВС разной производительности.
6. Вакуумная система на этих ДВС разная.
7. Датчик кислорода (лямбда зонд) применяемый на В5252 (В5202) титановый (пассивный) его диапазон работы 0-5В , датчики кислорода применяемые на других типах ДВС (в т.ч В5254 ) циркониевый (активный) его диапазон работы 0,1-1 В. Они не взаимозаменяемые.
8. В Вольво 1995-1997 г в модуль управления ДВС встроен иммобилайзер. Т.е. двигатель не запустить, не переставив замок зажигания, ключи, модуль иммобилайзера и сам модуль управления ДВС с донора.
9. Проводка 1991-1994 года имеет существенные отличия в геометрии разъемов 1995-1997 года выпуска. (круглые разъемы заменены на прямоугольные). Что повлечет замену всей проводки, включая салонную.
***
У меня вопрос по поводу моей машины (у меня 850 ,95 год,2.0 атмосферник) у меня стоит АС и больше нет ничего, и естественно мне хочется поставить и бортовой компьютер и климат.
1 . Возможна ли такая установка?
Да установка возможна. Теперь подробнее.
1. Бортовой компьютер поставить возможно ,без особых проблем , как я это описал на странице. Только учти при выборе бортового компьютера что приборные панели менялись (не в смысле внешнего вида конечно , а схемотехника имеется ввиду) в августе 1995 года. Поэтому если добавлять компьютер , то обрати внимание на букву в VIN указывающую на год, если там Т- это 1996 модельный год (он в Швеции с августа с пуска конвейера начинается).
Тогда и компьютер нужен от такой же приборки выпуска 1996 года. Обычно на приборке стоит лейбл и плюс штамп с часиками, указывающими дату и время выпуска с большой точностью.
2. Климат контроль поставить можно , но насколько это нужно решай сам :
- потребуется замена части проводки в салоне. (частичная разборка салона, по крайней мере его передней части и снятие потолка)
- замена жгута проводки на корпусе печки (снятие торпедо)
- установка электроприводов заслонок печки (снятие торпедо)
- установка целой группы датчиков температуры, в потолке слева и справа (что повлечет снятия обшивки), в воздуховодах печки,
- установку датчика солнца
- установка блока компьютера климата,
- замена жгута торпедо.
Если делать будешь сам, то работы много , без навыков проковыряешься пару дней как минимум. Может и больше. Это касается климат контроля.
2. и если ДА, то )) оборудование с машин с мотором 2.5 - (так как обычно они имеют комп и климат) подойдет ли на мою машину?
Климат подойдет 100% , а вот с приборной панелью все будет зависеть от года выпуска , как писал выше.
3. Возможно ли установить на машину самостоятельно круиз контроль (система автопилот)
Да, возможно, делается вот так : Установка круиз контроля (система автопилот)