Эта статья получилась благодаря SergVolvo, Владимиру В., SVR, Валерию (ник "akulica" клуб VOLVO).
Снимаем приборную панель. Для этого:
1. Снимаем металлический кожух. С двух сторон по горизонтали, ближе к левому и правому краям имеются маленькие дырочки для отвертки (Я использовал ключ от магнитолы - в самый раз). Вставляем отвертку в одну дырочку до упора, при этом отгибается пружинный зажим, и на себя тянем этот край кожуха, далее также другую часть.
|
|
2. Откручиваем 2 винта с пружинными фиксаторами и 4 винта крепления пластиковой приборки к металлической рамке отверткой Торкс и тянем на себя всю пластиковую приборку с проводами без рамки.
Осторожно вытаскиваем все это выше рулевого колеса. Отсоединяем три разъема и два провода с землей (у меня на 230FB в сумме вышло 7 разъемов). Вся приборка у Вас в руках. Можно с ней идти домой для ремонта.
3. Откручиваем по периметру саморезы крепящие морду приборной панели (в моей модели их 10, на фото помечены желтыми кружками)
и разделяем приборную панель на две половинки.
4. Придерживая блок спидометра откручиваем 3 самореза и 4 винта (помечены на предыдущем фото красными кружками), которые крепят блок спидометра к печатной плате и вынимаем блок спидометра.
5. Кладем блок на стол циферблатом вниз, таким образом, чтобы левый нижний угол блока опирался на рычаг сброса суточного пробега. Последнее, для удобства понимания дальнейших действий. Глядя сверху: по центру двигатель стрелки спидометра и немного выше слева двигатель счетчика. Откручиваем на печатной плате 4 самореза (помечены на фото желтыми кружками) крепления печатной платы блока спидометра к механизму.
ВНИМАНИЕ!! не прилагайте усилий для разделения печатной платы и механизма их вообще еще рано разделять.
6. Отпаять, оплеткой для отпайки, 4 контакта (помечены на предыдущем фото красными кружками) обмотки двигателя стрелки спидометра, контакты обмоток в виде выступающих штырьков расположены с левой и с правой стороны двигателя. Отпаяв, проверьте отпаялись ли они действительно от печатного монтажа. Если штырек немного двигается, следовательно отпаялся. Не перегревайте ножки, и печатный монтаж. Так как ножки вставлены в пластиковый корпус, который может поплыть от перегрева. Если плохо отпаяли движок спидометра порвете обмотки. (с этим нужно поосторожней, если оборвете - есть шанс что спаять уже не выйдет).
7. Печатную плату с двигателем счетчика можно отсоединить от механизма, только если еще открутить два самореза крепления двигателя (помечены на фото синими кружками) счетчика к механизму. Внимание. Если не откручивать два самореза тогда придется еще отпаять 6 контактов (помечены на предыдущем фото красным кружком) обмотки двигателя счетчика от платы опять используя оплетку. Я откручивал 2 самореза и снимал плату вместе с двигателем счетчика.
8. Вот теперь разделяем механизм и печатную плату.
Обратите внимание на ось на которой сидят шестеренки счетчика. Если она немного изогнута вверх, значит сматывали пробег. Вытаскивайте черную пластиковую пружинку, поджимающую шестерни.
Что нужно сделать , задача одна!!!!
Все белые шестерни поставить в одно положение при котором:
1 - цифры на дисках в окошке стоят точно по середине и ровно, а не по синусоиде или в разнобой.
2 - шестерни ВСЕ должны стоять в одном и том же положении, смещение на хотя бы один или пол зуба не допустимы.
Для этого маленькой отверткой отжимаете вверх ( по направлению к передней панели спидометра ) ось счетчика на которой сидят шестерни.
Мелким предметом, например другой отверткой, или зубочисткой (как делал я) выставляем шестерни и диски с цифрами в нормальное положение
Так проявляется неисправность | Нормальная работа приборки после ремонта |
Плата спидометра демонтирована , ниже приведу серию фото повреждений приборок 900 серии. Причина повреждений вытекший электролит из конденсаторов. Так как это электролит, соответственно он токопроводен и агрессивен, создает короткое замыкание на плате между радиоэлементами (РЭ), травит печатный монтаж и выводы РЭ. Ремонт сводится к замене всех электролитических конденсаторов и поврежденных безвозвратно РЭ, демонтаже ИМС , отмывании печатной платы и ИМС жидким мылом в проточной воде, просушка платы и РЭ феном или тщательная просушка на батарее отопления зимой.
Если вы плохо промоете плату , не замените электролитические конденсаторы, не восстановите поврежденный печатный монтаж, вам придется повторять разборку-сборку снова и снова, до тех пор пока не устраните все повреждения.
Всего этого могло бы и не быть, если во время владелец авто произвел ремонт неисправного генератора. Напряжение в бортовой сети превышает 14-16 Вольт, регулятор напряжения не работает, электролит в АКБ кипит, так как электроники в VOLVO много , то вся она неминуемо страдает тоже. Первое что бросается в глаза это умирающая приборная панель. Что касается модуля ABS , модуля управления АКПП, двигателем, SRS, ECC (климат) , им тоже всем досталось, и внутри творится тоже самое скорее всего.
И еще одна приборка с похожими повреждениями
Эти фото прислал Валерий с питерского клуба VOLVO (в начале статьи использованы его видеофайлы). Он самостоятельно отремонтировал свою приборку. Получилось конечно не с первого раза восстановить прибор, так как сильно была повреждена печатная плата, сожрало коррозией несколько дорожек под микросхемами.
Прибор от машины 1996 года. Конструкция изменена , но проблема осталась прежней - конденсаторы. Владелец более внимательный оказался, его быстро достала езда без спидометра и постоянно падающая в аварию АКПП. Скорее аварийная работа АКПП в данной ситуации играла ключевую роль. Электролит не вытек из конденсаторов , но они потеряли свою ёмкость. Приборка отремонтирована во время и на данный момент эксплуатируется по прежнему.