В статье применены фотографии с сайта http://www.volvospeed.com/
ЗАМЕНА
ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
***
Емкость системы
7,0 л для турбированных двигателей
7,2л - для атмосферных двигателей.
Температура кипения около 135 град С.
Порядок работ
ВНИМАНИЕ!!! Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , во-избежании ожогов.
Производится полный слив охлаждающей жидкости (ОЖ) из системы
Открутить пластиковую пробку на корпусе радиатора охлаждения , подставить под нее емкость для сбора ОЖ. Потянуть ее вниз.
Завернуть пробку.
Открутить пробку ключом на 13 , на корпусе двигателя , и подставить под отверстие емкость для сбора жидкости.
Закрутить пробку
Заливать приготовленную ОЖ , из антифриза VOLVO и чистой воды в соотношении 50/50 , через расширительный бачок .
Запустить двигатель.
Заглушить двигатель.
Проверить уровень ОЖ по метке на расширительном бачке.
Долить ОЖ ,если уровень ниже отметки минимума.
***
Термостаты
Двигатели с турбонаддувом : Маркировка - 87 , начало открытия клапана при 87 град С. Полное открытие при 102 град С.
Остальные : Маркировка - 90 , начало открытия клапан при 90 град С. Полное открытие при 105 град С.
Порядок работ
ВНИМАНИЕ!!! Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , во-избежании ожогов.
Приготовьте инструмент , отвертки под Torx 25 и 40 мм.
Будьте готовы что у Вас вытечет небольшое количество ОЖ , и придется долить её после окончания процедуры замены термостата.
Ослабьте хомуты стягивающие шланги подвода ОЖ к термостату от радиатора и к расширительному бачку.
Снимите тонкий шланг со штуцера на крышке корпуса термостата .
Снимите толстый шланг с крышки корпуса термостата (потечет ОЖ).
Загните шланг кверху и заправьте его под переднюю панель ,предотвратив тем самым дальнейшее вытекание ОЖ.
Открутите 2 болта крепления крышки термостата .
Снимите крышку термостата
Извлеките из корпуса термостата , термоэлемент.
Замените его.
Собирать в обратной последовательности. Затягивать болты аккуратно, корпус легко трескается.
***
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT)
Порядок работ
ВНИМАНИЕ!!! Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , воизбежании ожогов.
Отсоединить разъем датчика температуры ОЖ (ЕСТ)
Торцевым ключом на 19 выверните датчик из корпуса термостата. Будьте готовы что вытечет ОЖ . Небольшое количество. Придется долить по окончании работ.
Завернуть новый датчик сначала от руки , потом затянуть ключом на 19.