статью прислал Зубков Александр Владимирович из г.Климовск Московской области

Хочу поделиться опытом замены ШРУСа.

Если при движении автомобиля (вперед, назад), при повороте руля раздается треск, то это скорее всего поломка ШРУСа. Определить какой ШРУС вышел из строя можно осмотрев пыльники, если один из пыльников имеет повреждения (порван, как в моем случае), то скорее всего этот ШРУС и не исправен.

Замена правого внешнего ШРУСА, ближнего к колесу.

  • Снять колпачок с колеса;
  • Ослабить гайку на ступице (ключ на 36);

  • Ослабить болты крепления колеса;
  • Поднять машину на домкрат;
  • Открутить болты, снять колесо;
  • Открутить два болта (на 15) крепления тормозных колодок;

  • Открутить три болта крепления шаровой опоры  на нижнем  рычаге (для авто выпуска до 1994 мг.) на более поздних , вытащить болт крепления шаровой опоры к поворотном кулаку  и вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака;


  • Отжать вниз рычаг;
  • Отвернуть гайку на ступице;

  • Отвернуть ступицу в сторону (лучше к двери),ШРУС при этом выйдет из ступицы;

  • Выдергивайте стопорное кольцо, которое держит гранату на валу (я вырывал его плоскогубцами, по-другому не получалось, тянул с усилием за один конец, отгибал и снова тянул);
  • Снимаете старый пыльник;





  • Надеваете новый пыльник;



  • Заполняете гранату смазкой;
  • Располагаете штопорное кольцо в гранате по центру;



  • Надеваете гранату на вал до того, пока не раздастся щелчок штопорного кольца;





  • Поворачиваете ступицу и вводите в нее ШРУС;
  • Закручиваете гайку, рычаг на место, прикручиваете шаровой болт, колодки на место и дальнейшая установка колеса.