Распиновка, характеристики сигналов Motronic 4.4, B5254FS M 4.4



Разъем A #1 - #43

Все измерения производятся между контактом определенным в колонке 1 и контактом #A42 (сигнальное заземление).
В других случаях это отмечается в скобках в колонке 2.
Важно, чтобы точки заземления модуля управления были связаны с отрицательным контактом аккумулятора через двигатель, перед тем как сделать измерения.
Значения определенные в таблице относятся к ненагруженному двигателю при рабочей температуре.

U = Напряжение постоянного тока в вольтах (В),
UAC = Напряжение переменного тока в вольтах (В)
Ubat = напряжение аккумулятора,
f = частота в герцах (Гц)
Uнизк. = напряжение близко к 0 В,
%duty = коэффициент заполнения (коэффициент импульсов) в процентах (%)
U ср. = Напряжение постоянного тока, среднее (В),
t = время в миллисекундах (мс) (ms)

Вывод

Тип сигнала

Включите зажигание

Холостой ход

Примечание

#A1

-

-

-

-

#A2

Сигнал (+)

передний датчик детонации (KS) (измерено по отношению к #A17)

Ulow

 

 

#A3

Заземление питания

датчик массового расхода воздуха (MAF)

Ulow

 

 

#A4

Сигнал

датчик массового расхода воздуха (MAF) (измерено по отношению к #A5)

U = 0,1 - 0,2 В

U ≈ 0,9 В

U увеличивается с увеличением массы воздуха

#A5

Заземление сигнала

датчик массового расхода воздуха (MAF)

Ulow

 

 

#A6

Заземление сигнала

датчик частоты вращения коленчатого вала

Ulow

 

 

#A7

Сигнал управления

вентилятор охлаждения двигателя (FC), низкая скорость

Вентилятор охлаждения двигателя (FC) выключен:

Ubat Вентилятор охлаждения двигателя (FC) включен:

U ≈ 0,1 В

 

 

#A8

-

-

-

-

#A9

Сигнал управления

форсунка 5

Ubat

t = 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (измерено с отключенным EVAP)

#A10

Сигнал управления

форсунка 1

Ubat

t = 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (измерено с отключенным EVAP)

#A11

Сигнал открывания

регулирующийпневмоклапан холостого хода (IAC)

% коэффициент заполнения ≈ 25 %

% коэффициент заполнения = 21 - 32 %

% коэффициент заполнения возрастает с нагрузкой (измерено с отключенным EVAP)

#A12

15-питание (электропитание от выключателя зажигания)

Ubat

 

 

#A13

Заземление питания

Ulow

 

 

#A14

Сигнал управления

передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев

Ubat

Предварительный нагрев выключен:

U ≈ Ubat

Предварительный нагрев включен:

U ≈ 0,4 В

 

#A15

Электропитание

датчик положения дроссельной заслонки (ТР)

U ≈ 4,8 В

 

 

#A16

Сигнал

датчик положения дроссельной заслонки (ТР)

U ≈ 0,5 Вв положении закрытой дроссельной заслонки (CTP) (холостой ход)

U ≈ 4,3 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

 

 

#A17

Сигнал (-)

передний и задний датчики детонации (KS)

Ulow

 

 

#A18

Заземление сигнала

датчик (измерено по отношению к отрицательной клемме аккумулятора)

Ulow

 

 

#A19

Сигнал (-)

задний нагреваемый датчик кислорода

U ≈ 0,7 В

Измеряется только при включенном зажигании

 

#A20

Сигнал

датчик частоты вращения коленчатого вала (измерено по отношению к #A6)

Ulow

UAC ≈ 1,6 В

f = 825 Гц

 

#A21

Сигнал

датчик положения распределительного вала (CMP)

U = Ulow или 5,0 В

U = Ulow или Ubat

f ≈ 7 Гц

f возрастает с возрастанием частоты вращения коленчатого вала

#A22

Сигнал управления

вентилятор охлаждения двигателя (FC), высокая скорость

Вентилятор охлаждения двигателя (FC) выключен:

Ubat

Вентилятор охлаждения двигателя (FC) включен:

U < 0,3 В

 

 

#A23

Сигнал управления

форсунка 4

Ubat

t = 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (измерено сотключенным EVAP)

#A24

Сигнал управления

форсунка 3

Ubat

t = 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (измерено с отключенным EVAP)

#A25

Сигнал закрывания

регулирующийпневмоклапан холостого хода (IAC)

% коэффициент заполнения = 75 %

% коэффициент заполнения = 68 - 78 %

% коэффициент заполнения уменьшается с нагрузкой (измерено с отключенным EVAP)

#A26

30-питание (Электропитание от аккумулятора)

Ubat

 

 

#A27

Электропитание (от главного реле)

Ubat

 

 

#A28

Заземление питания

модуль управления

Ulow

 

 

#A29

Сигнал управления

задний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев

Ubat

Предварительный нагрев выключен:

U ≈ Ubat

Предварительный нагрев включен:

U ≈ 0,4 В

 

#A30

Сигнал (+)

задний датчик детонации (KS) (измерено по отношению к #A17)

Ulow

 

 

#A31

Сигнал

датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

(При температуре охлаждающей жидкости двигателя (ECT) +46°C, модуль управления двигателя (ECM) изменяет диапазон напряжения)

(+20 °C) U ≈ 1,81 В

(+30 °C) U ≈ 1,34 В

(+45 °C) U ≈ 0,83 В

(+46 °C) U ≈ 4,0 В (+80 °C) U ≈ 2,73 В

(+100 °C) U ≈ 1,96 В

 

#A32

Сигнал (+)

передний нагреваемый датчик кислорода

U = 1,1 - 1,2 В (измеряется по отношению к выводу #A42)

U быстро колеблется между 0,0-0,9 В, когда щуп теплый.

Низкое напряжение = бедная топливовоздушная смесь

Высокое напряжение = богатая топливовоздушная смесь (измеряется по отношению к выводу #A33)

 

#A33

Сигнал (-)

передний нагреваемый датчик кислорода

U ≈ 0,7 В

Измеряется только при включенном зажигании

 

#A34

Сигнал (+)

задний нагреваемый датчик кислорода

Ulow (измеряется по отношению к выводу #A42)

U при равномерной нагрузке приблизительно 0,6 В

может изменяться между 0,0 - 0,9 Вв зависимости от условий работы (измеряется по отношению к #A19)

 

#A35

-

-

-

-

#A36

Электропитание

датчик положения распределительного вала (CMP)

U ≈ Ubat

 

 

#A37

Клапан насоса системы импульсного вторичного впрыска воздуха (PAIR), сигнал управления

Ubat

клапан насоса системы импульсного вторичного впрыска воздуха (PAIR) не задействован ≈ Ubat

включен ≈ Ulow

#A38

Сигнал управления

форсунка 2

Ubat

t ≈ 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (измерено с отключенным EVAP)

#A39

Сигнал управления

Продувочный клапан (CP)

Ubat

Продувочный клапан (CP):

% коэффициент заполнения = 0 - 33 %

 

#A40

-

-

-

-

#A41

Сигнал управления

главное реле

U ≈ 1 В

 

 

#A42

Заземление сигнала

модуль управления (измеряется по отношению к отрицательной клемме аккумулятора)

Ulow

 

 

#A43

-

-

-

-

 

Разъем B #1 - #43

Все измерения производятся между контактом определенным в колонке 1, и выводом #B28 (масса приборная), если иное не указано в скобках в колонке 2.
Перед началом измерений очень важно убедиться, что клемма массы модуля управления соединена с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи через двигатель. Табличные значения относятся к двигателю, работающему без нагрузки при нормальной рабочей температуре.

Вывод

Тип сигнала

Включите зажигание

Холостой ход

Примечание

#B1

Электропитание

акселерометр

U ≈ 5,0 В

 

 

#B2

Сигнал

ограничение крутящего момента (от автоматической коробки передач)

U ≈ 1 - 2 В ниже Ubat

 

Ulow по запросу запаздывания зажигания (уровни запаздывания 2 и 3)

#B3

Сигнал

ограничение крутящего момента (от автоматической коробки передач)

U ≈ 1 - 2 В ниже Ubat

 

Ulow по запросу запаздывания зажигания (уровни запаздывания 1 и 3)

#B4

Сигнал

подтверждение ограничения крутящего момента (на автоматическую коробку передач)

U ≈ 2,0 В ниже Ubat

 

Ulow при получении запроса

#B5

-

-

-

-

#B6

Сигнал

показатель состояния компрессора кондиционера (A/C)

Ulow

Компрессор кондиционера A/C выключен:

U < 0,1 В

Компрессор кондиционера A/C включен:

U ≈ Ubat

-

#B7

Сигнал управления

индикаторная лампа неисправности (MIL) (на комбинированную приборную панель)

Лампа горит:

U ≈ 0,8 В

Лампа не горит:

Ubat

 

 

#B8

-

-

-

-

#B9

Сигнал

Датчик давления в системе кондиционирования

U ≈ 0,9 В

U ≈ 0,9 В

(Когда кондиционер (A/C) не включен)

U растет вместе с давлением в системе кондиционирования (A/C)

-

#B10

-

-

-

-

#B11

Сигнал управления

модуль разряда системы зажигания (IDM)

U ≈ 0,1 В

f ≈ 35 Гц *

U и f возрастают с возрастанием частоты оборотов коленчатого вала

#B12

Сигнал

нагрузка Tq (на автоматическую коробку передач)

U ≈ 0,8 В

f ≈ 35 Гц

f возрастает с возрастанием частоты вращения коленчатого вала

#B13

-

-

-

-

#B14

-

-

-

-

#B15

Электропитание

датчик давления в топливном баке

U ≈ 5 В

 

-

#B16

-

-

-

-

#B17

-

-

-

-

#B18

Сигнал

скорость (с комбинированной приборной панели)

U ≈ UlowилиUbat

(Напряжение в зависимости от положения передних колес)

 

f возрастает с возрастанием скорости

f = 40 Гц при 20 км/ч.

#B19

Сигнал управления

Запорный клапан угольного фильтра EVAP

U ≈ Ubat

Закрыты

U ≈ Ubat

Включено

U ≈ Ulow

#B20

Сигнал

датчик положения дроссельной заслонки (TP) (на автоматическую коробку передач)

U ≈ 0,5 В при закрытой дроссельной заслонке (CTP) (частота вращения на холостом ходу), U ≈ 4,3 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

 

 

#B21

Сигнал

тахометр (на комбинированную приборную панель)

U ≈ Ubat

f ≈ 28 Гц

f возрастает с возрастанием частоты вращения коленчатого вала

#B22

-

-

-

-

#B23

Сигнал

температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (на ECC и комбинированную приборную панель)

Холодный двигатель (+20°C):

f ≈ 40 Гц

Двигатель при рабочей температуре (+100 °C):

f ≈ 21 Гц

 

 

#B24

Сигнал

постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу, положение P/N (от автоматической коробки передач)

положение P/N: U ≈ Ubat Другие положения: U ≈ Ulow

С ручным управлением U ≈ 9,0 В

 

 

#B25

Сигнал

показатель состояния реле кондиционера (A/C)

Ulow

Реле системы кондиционирования (A/C) не активировано:

U < 0,1 В

Реле системы кондиционирования (A/C) активировано:

U ≈ Ubat

 

#B26

Сигнал

запрос на включение индикаторной лампы неисправности (MIL) (от автоматической коробки передач)

U ≈ 0 - 1 В

U ≈ Ubat

ВНИМАНИЕ! Применяются другие значения, если в модуле управления коробки передач (TCM) зарегистрированы коды неисправности.

 

#B27

Сигнал управления

топливный насос

U ≈ 7,5 В

f = 42 Гц

(универсальный измерительный прибор установлен на UAC)

 

#B28

Заземление сигнала

датчик (измерено по отношению к отрицательной клемме аккумулятора)

U < 0,1 В

 

 

#B29

Электропитание

Датчик давления в системе кондиционирования

U ≈ 5,0 В

 

 

#B30

-

-

-

-

#B31

Датчик давления в топливном баке (только некоторые рынки сбыта)

Uмакс. ≈ 4,7 В

Uноминал ≈ 2,5 В

Uмин. ≈ 0,6 В

 

 

#B32

Сигнал

акселерометр

U ≈ 2,5 В

 

 

#B33

-

-

-

-

#B34

-

-

-

-

#B35

-

-

-

-

#B36

Диагностический провод K-link

U ≈ 1 - 2 В ниже Ubat

Применяются другие значения, если к разъему передачи данных (DLC) подключен типовой прибор для поиска неисправностей

 

#B37

-

-

-

-

#B38

Сигнал управления

реле насоса системы импульсного вторичного впрыска воздуха (PAIR)

U ≈ Ubat

клапан насоса системы импульсного вторичного впрыска воздуха (PAIR) выключен

U ≈ Ubat

клапан насоса системы импульсного вторичного впрыска воздуха (PAIR) активирован

U ≈ Ulow

#B39

Сигнал

расход топлива (на бортовой компьютер)

U ≈ 2 В ниже Ubat

Бортового компьютера нет:

U ≈ Ubat

f ≈ 14 - 25 Гц

f возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (измерено с отключенным EVAP)

#B40

Сигнал управления

Реле системы кондиционирования (A/C) (позволяет запуск системы кондиционирования A/C)

U ≈ 9 В

Кондиционирование (A/C) разрешено:

Ulow

Кондиционирование (A/C) не разрешено:

U ≈ 11 В

 

#B41

-

-

-

-

#B42

-

-

-

≈ 10 В

#B43

-

-

-

-

 

* = Мультиметр показывает ≈71 Гц в результате помехи сигнала.