ЗАМЕНА И ЧИСТКА МОТОРЧИКА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ НА VOLVO 40 МОДЕЛИ
Моторчики внутри похожи с 850 Вольвой.
Есть небольшое отличие - предохранитель теперь не таблетка - а треугольник .
Несмотря на следование инструкции помучиться пришлось с размыкающей шестерней.
Начало размыкания - вещь коварная. А снять моторчик проще всего снизу из под
бампера на подъемнике или на эстакаде.
В итоге я почистил канавки ротора и все, что вокруг. Как и предполагал, судя по
запаху и дыму, после чистки - заработал как новенький!
Снять очень просто: Загоняем машину на эстакаду, используем подъемник или т.п. Снимаем защиту картера (если установлена) + снимаем три клипсы и два болта пластмассовой пластины пыльника. Блок моторчика крепится внутри бампера двумя болтами 10 мм. Предварительно откручиваем 8мм. гайку поводка дворника, отсоединяем резиновый шланг омывателя и разъем привода (находится перед радиатором). Аккуратно вытаскиваем привод и колдуем в соответствии с инструкциями .
***
MishaL, 28 Августа 2006
Перестал работать левый дворник на фаре. Иногда он
немного дёргается и заедает. Новый, как его называют мотор фары, у дилеров
стоит 9 тыс.руб. Плюс - работа. Короче ремонт сделал сам, за 3 часа.
Проблема была в моторчике. Продукты износа щёток забивают пазы коллектора мотора
и коротят их.
Делается так:
- крестовой отвёрткой ослабляем винт (для наглядности - поворотник
снят):
и вытягивая вперёд, снимаем поворотник:
Снимаем пластиковую защиту двигателя и колесо. Дальше надо отодвинуть половину бампера(он будет мешать выдвинуть фару) Для этого торцевым ключом "на 10" откручиваем один саморез крепящий бампер:
Снизу, с нужной стороны откручиваем 2 болта "на 14" кронштейна бампера:
Отодвигаем край бампера на 3-5 см вперёд. Теперь надо снять фару. Она крепится на 4-х шпильках М6 :2шт - сбоку, со стороны поворотника и 2-е около радиаторов. Тут подход затруднён. Приходится отодвигать радиатор. Для этого головкой "на 12" откручиваем 4 болта на 2-х кронштейнах:
Снимаем их, приподнимая радиатор вверх, отодвигаем его в сторону от фары. Откручиваем ещё 2-е гайки фары ключом "на 10". Отсоединяем от фары 2 разъёма. И , оттянув угол бампера вперёд, вынимаем фару:
Дальше доступ к редуктору фароочистителя открыт. Торцевым ключом "на 8" откручиваем поводок:
Отсоединяем его разъём и открутив 2 болтика ключом "на 10" вынимаем его. Теперь его надо вскрыть. Отгибая края плоской отвёрткой, снимаем заднюю крышку.
Дальше, без инструмента, вынимаем по порядку все шестерни и тяги. Моторчик стоит в самом низу. Отметив на каком боку он лежит, вынимаем и его. Подав на его выводы 12 вольт , можно проверить его работу. У меня он искрил и не крутился.
Отогнув с 2-х сторон зажимы, разбираем моторчик. Прочищаем тонкой проволокой или
иголкой пазы между половинками коллектора:
Там должен быть зазор, и никакой грязи. Если надо - зачищаем
коллектор, щётки.
Промываем всё , продуваем, смазываем, и собираем в обратном порядке.
После установки редуктора на месте , включаем мотор , он занимает крайнее
положение. В нём мы и закрепляем поводок в нижнем положении.
Ставим на место фару, поворотник. Задвигаем бампер, крепим его. Все болты
смазываем Мовилем или густой смазкой. Ставим на место радиатор(следим, что б не
выскочили две круглых резиновых прокладки снизу) Ставим защиту двигателя ,
колесо.
С уважением
Миша.Л